Приёмная комиссия

Расположена в здании учебного корпуса, кабинет №8.

График работы:
  • понедельник - пятница с 800 до 1630
  • суббота, воскресенье - выходной

Тел: 8(87922) 5-53-63, 5-53-97

email: skf-bgtu-prk@mail.ru

 
 
Лицензия и аккредитация
Лицензия СКФ БГТУ им.В.Г.Шухова Лицензия СКФ БГТУ им.В.Г.Шухова Аккредитация СКФ БГТУ им.В.Г.Шухова Аккредитация СКФ БГТУ им.В.Г.Шухова
 
357202, Ставропольский край, г.Минеральные Воды, ул.Железноводская, д.24, тел. 8 (87922) 5-53-97, email: kurbatov_bgtu@list.ru, instagram: skf_bgtu

Информация для первокурсников

Дорогие первокурсники! Рекомендации, которые вы здесь увидите, помогут вам сделать первые шаги в высшей школе

Расписание звонков

1 пара: 0830 – 1000

2 пара: 1010 – 1140

3 пара: 1225 – 1355

4 пара: 1405 – 1535

5 пара: 1550 – 1720

6 пара: 1730 – 1900

Документы

Они выдаются всего один раз, поэтому необходимо внимательно и бережно относиться к ним!

Студенческий билет - это второй паспорт на время обучения. Получив его в сентябре, истинный студент не расстается с ним до конца обучения, и если случайно потеряет, то старается восстановить в кратчайшие сроки, так как в некоторых ситуациях без него просто нельзя обойтись.

Только при его наличии ты можешь получить медицинский полис, страховое свидетельство, ИНН, загранпаспорт и другие документы. По нему студент может брать книги и журналы как в читальном зале, так и на абонемент и пользоваться всеми услугами библиотеки филиала и фундаментальной библиотеки университета. Также предъявив студенческий билет, можно получить скидки на печать фотографий, посещение музеев, кинотеатров и т.д.

Студенческий билет продлевается каждый год.

Зачетная книжка - становится самым важным документом в конце каждого семестра.

Зачетка показывает результаты обучения за каждый семестр. Как будет выглядеть зачетка после окончания семестра - зависит от студента. Старайся, чтобы там красовались одни "отлично"!

После окончания учебы зачетная книжка сдается в учебно-методический отдел и хранится 75 лет.

Основные понятия

Университет (от лат. совокупность) - многопрофильное высшее учебно-научное заведение, ведущее подготовку высококвалифицированных кадров по широкому кругу специальностей, гуманитарных, технических, естественных наук.

Ректор (от лат. управитель) - руководитель высшего учебного заведения.

Директор (от лат. управлять) — управляющий, руководитель компании, предприятия или учебного заведения.

Профессор (от лат. преподаватель, учитель) - ученое звание и должность преподавателя высшего учебного заведения.

Доцент (от лат. обучающий) - ученое звание и должность преподавателей вузов, имеющих степень кандидата наук, определенный стаж работы, научные труды и изобретения.

Старший преподаватель - преподаватель, ведущий учебную, научно-исследовательскую работу под руководством профессора или доцента.

Ассистент - преподаватель, ведущий учебную, научно-исследовательскую работу под руководством профессора или доцента.

Семестр - половина учебного года в университете (1-й семестр, 2-й семестр).

Экзаменационная сессия - период сдачи студентами экзаменов по окончании каждого семестра в строго определенное время.

Учебный план - документ, определяющий, какие учебные предметы, в каком семестре изучаются, какое количество часов отводится на их изучение (виды занятий по каждой дисциплине, лекции, практические занятия) и виды аттестации. Ознакомиться с учебным планом можно в деканате.

Учебная программа - документ, определяющий по каждому предмету цель, содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению.

Академический отпуск - это отпуск, предоставляемый студентам по их заявлениям, не имеющим возможности временно продолжить обучение по медицинским показаниям (согласно заключения клинико-экспертной комиссии) и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и др.), подтвержденных документально. Академический отпуск предоставляется один раз за весь период обучения в университете. Академический отпуск по медицинским показаниям предоставляется на 12 календарных месяцев.

Диплом - документ государственного образца, выдаваемый студентам, прошедшим итоговую аттестацию. Студентам, имеющим оценку "отлично" не менее чем по 75% всех учебных дисциплин, а по остальным - оценку "хорошо" и прошедшим итоговую аттестацию с оценкой "отлично", выдается диплом с отличием.

Зачетная неделя проводится после окончания чтения лекций и выполнения лабораторных и практических работ, до начала экзаменационной сессии. В этот период студент должен ликвидировать все задолженности (контрольные, курсовые работы и др.) и сдать все установленные зачеты.

Наши советы:
  • не стремитесь дословно конспектировать текст лекции, постарайтесь выделить, записать основные положения, идеи, выводы, всегда старайтесь понять логику рассуждений преподавателя;
  • как можно точнее записывайте определения, понятия, законы, точно записывайте формулы, обозначения;
  • приучайте себя передавать излагаемое лектором своими словами, хотя иногда очень важно сохранить авторский стиль преподавателя;
  • наиболее важные положения лекции выделяйте подчеркиванием, обводом, маркером, вертикальными чертами и другими способами;
  • создавайте свою систему приемов сокращения слов, условных знаков;
  • выработайте в себе привычку просматривать, перечитывать перед новой лекцией текст предыдущей лекции по данному предмету;
  • дополняйте материал лекции информацией, почерпнутой из других источников;
  • если возникают вопросы, обращайтесь к преподавателю за разъяснениями после лекции;
  • если вы не успели записать текст лекции, то есть два выхода:
    • восполнить пробелы в записях, взяв конспекты однокурсника;
    • осваивать навыки скорописи
  • помните, что школа и вуз принципиально разные учебные заведения, в вузе огромное значение имеет самостоятельная работа;
  • учитесь работать самостоятельно. Не ждите опеки со стороны преподавателей, не ждите, что кто-то будет вас постоянно контролировать;
  • лекции - это не уроки. Их надо слушать и записывать, а не просто посещать. Лекции дают знания, которые подчас невозможно найти даже в публичной библиотеке;
  • не пропускайте практические и семинарские занятия, задавайте вопросы преподавателю, вступайте в диалог с ним и однокурсниками;
  • как можно раньше определите сферу научных интересов, участвуйте в работе СНО, конференциях, олимпиадах;
  • постарайтесь за время обучения в университете получить дополнительную специальность;
  • не требуйте более высокой оценки на экзаменах, лучше попросите задать вам несколько дополнительных вопросов;
Научная жизнь

Университет - это учебное заведение, где студент не только получает специальность, но и приобщается к исследовательской деятельности. Для этого в университете есть необходимые условия.

Каждая кафедра университета является центром научных исследований в своей области. Каждый преподаватель ведет научную работу.

Первые рефераты, творческие, расчетные, проектные задания, курсовая работа - это начало приобщения к научной деятельности. В университете создано и работает студенческое научное общество (СНО), при каждой кафедре действует совет СНО, который возглавляет председатель из студенческого коллектива.

Ежегодно СНО проводит студенческие научные конференции. Работа в них ведется в секциях по специальным направлениям. Лучшие работы студентов представляются на университетскую студенческую конференцию, Всероссийский открытый конкурс научных работ по естественным, техническим и гуманитарным дисциплинам, преподаваемым в вузах Российской Федерации.

Студенты, успешно занимающиеся научной работой, могут представлять результаты своих исследований для публикаций, в том числе в изданиях университета.

Практика

Все виды практик (учебная, производственная) являются неотъемлемой частью учебного процесса: они помогают закрепить полученные знания.

Благодаря практике многие студенты находят работу по специальности уже на третьем курсе, получают бесценный опыт для будущей работы, знакомятся с настоящими профессионалами.

Учебный процесс

Учебный год в университете для студентов начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Учебный год состоит из двух семестров. Занятия проходят в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий, которое расположено на доске объявлений и на сайте.

Сессии проходят 2 раза в год: летняя и зимняя.

Экзаменационной сессии предшествует зачетная неделя.

При наличии уважительных причин и удостоверяющих это документов сессия может быть сдана досрочно или продлена. В случае выявленной в ходе промежуточной аттестации низкой успеваемости и посещаемости отдельных студентов 1-4 курсов куратор уведомляет об этом их родителей и других родственников.

В случае отчисления студента, обучающегося с полным возмещением затрат, деньги за обучение не возвращаются, если образовательные услуги уже были оказаны.

В случае ухода в академический отпуск за студентом бюджетной формы обучения сохраняется бюджетное место, в случае его отчисления из-за академической неуспеваемости, он теряет бюджетное место.

Учебные занятия проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ, коллоквиумов, научно-исследовательской работы студентов, практик, курсового проектирования (курсовой работы). Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Одно занятие включает, как правило, два академических часа.

Качество освоения образовательных программ оценивается в университете путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

В университете проводятся различные формы текущей аттестации: устные опросы, контрольные работы, тестирование, коллоквиумы и др.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзаменов и зачетов, проводимых после выполнения обучающимися всех планируемых в семестре видов занятий.

В процессе обучения успеваемость обучающихся (знания, умения и навыки) определяются на экзаменах оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Для дисциплин и видов работы, по которым формой текущего либо промежуточного контроля является зачет, устанавливаются оценки "зачтено" и "не зачтено".

Кроме основных образовательных программ (бакалавриат, специалитет) филиал осуществляет на возмездной основе набор на дополнительные образовательные программы на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке в объеме 72 - 520 часов.

Как записывать лекцию

Лекция - это важный источник информации по каждой учебной дисциплине. Она ориентирует студента в основных проблемах изучаемого курса, направляет самостоятельную работу над ним.

Запись лекций по каждому предмету ведется в отдельной тетради. Прежде всего, запишите фамилию, имя, отчество преподавателя-лектора, оставьте первые страницы для записи названий рекомендуемых учебников, пособий, хрестоматий, справочников, сборников задач, упражнений, дополнительной литературы.

Будьте внимательны, когда лектор называет тему лекции - запишите ее. Целесообразно записать план лекции. Не забудьте оставить поля - они понадобятся для различных пометок, замечаний, вопросов.

Запись содержания лекции индивидуальна, именно поэтому трудно пользоваться чужими конспектами лекций.

Как готовиться к практическому занятию (семинару)

С первых дней обучения в вузе вы увидите, что лекции чередуются в расписании с практическими занятиями. Цель этих занятий - углубленное изучение той или иной дисциплины.

Практические занятия - это общее понятие для обозначения практикумов, лабораторных, семинарских занятий. Практические занятия соответствуют главным целям, идеям, основному содержанию, логике лекционного курса. Само определение "практические" указывает на их главную цель: связь теории и практики.

Из всех видов практических занятий остановимся на подготовке к семинару.

Как правило, к семинарскому занятию преподаватель сообщает студентам тему, план, основную и дополнительную литературу, выделяет проблемы для коллективного обсуждения, определяет формы участия студентов в семинаре (докладчики, содокладчики, оппоненты и т.д.). Объясняет, как работать с источниками.

Готовясь к семинару, целесообразно сделать следующее:

  1. Просмотреть записи лекций по теме.
  2. Прочитать соответствующую главу из учебного пособия, рекомендованного преподавателем.
  3. Составить конспект по источникам, в которых рассматриваются вопросы темы семинара.
  4. Обязательными условиями проведения семинара являются развернутое выступление самих студентов по основным вопросам изучаемой темы, обмен мнениями, полемика, диалог. Поэтому вы должны подготовиться:
    • к выступлению по отдельному вопросу с небольшим докладом или сообщением;
    • к участию в коллективном обсуждении проблемы с обоснованием своей точки зрения, своей позиции.
По итогам проведенного семинара преподаватель может выставлять оценки, которые учитываются при аттестации (зачете, экзамене).
Как готовиться к традиционному зачету
  1. Внимательно отнеситесь к сообщению преподавателя (обычно это делается в начале изучения курса) о сроках сдачи зачета, о его содержании, форме проведения и о тех требованиях, которым должен соответствовать ответ студента на зачете.
  2. Уже в начале изучения курса вы должны выяснить, есть ли на соответствующей кафедре перечень тем и вопросов, по которым будет проводиться зачет, и скопировать их.
  3. Вы должны четко знать круг источников, которые потребуются для подготовки к зачету.
  4. Основной способ подготовки к зачету - систематическая самостоятельная работа над курсом, регулярная подготовка и посещение практических занятий.
  5. Своевременно восстанавливайте пробелы в знаниях, возникающие вследствие болезни, непонимания, отсутствия необходимых пособий.
  6. Выясняйте непонятное в содержании (определения, проблемы, концепции, теории, способы решения задач) у преподавателя или у однокурсников. Но при этом всегда помните, что высшая школа предполагает постоянную самостоятельную работу самого студента.
Как готовиться к экзамену

Экзамен (от лат. ехатеп - взвешивание, испытание) - одна из основных форм проверки знаний, умений и навыков студентов в результате изучения всей дисциплины или ее части.

Экзамены в высшей школе сдаются два раза в год: в летнюю и зимнюю сессии, проводятся устно или письменно по билетам, тестам, вариантам различных заданий.

Помните: одинакового для всех способа подготовки к экзаменам не существует. Это зависит от ваших индивидуальных особенностей, от содержания предмета, наличия текстов лекций, учебных пособий. Однако есть ряд правил, которые можно соблюдать при подготовке к экзамену:

  1. Необходимо иметь программу курса и вопросы.
  2. Ориентировочной основой подготовки к экзамену являются конспекты лекций, материалы практических занятий, конспекты первоисточников, которые помогут вам восстановить содержание, логику предмета.
  3. В лекциях не все вопросы курса раскрываются достаточно полно, поэтому необходимо иметь при подготовке к экзамену учебные пособия, хрестоматии, сборники задач, методические рекомендации.
  4. Распределяйте учебный материал по дням, оставив последний день для систематизации и обобщения знаний. Анализируя вопросы, выделите те, которые требуют особого внимания и большего времени на подготовку.
  5. Записывайте то, что вам непонятно, чтобы на консультации задать вопросы.
  6. Чтобы лучше освоить содержание курса, при подготовке делайте краткие записи изученного материала, чертите схемы, записывайте факты, названия. Используйте систему условных обозначений, символов и т.д. В любом вопросе выделите самое главное, мысленно представьте план своего ответа.
Рекомендации

Расписание занятий, объявления, новости из жизни института и много другой полезной информации можно узнать на официальной страничке филиала на сайте СКФ БГТУ им. В.Г. Шухова: http://www.skf-bgtu.ru

Учебно-методические материалы по каждой дисциплине можно скачать с университетского портала: 192.168.0.111

Студент имеет возможность работать как в читальном зале библиотеки СКФ, так и дома. Всю необходимую информацию можно найти в ЭБС «Лань», «Книгафонд», электронном читальном зале НТБ БГТУ, для этого нужно получить персональный код доступа в библиотеке.

Успехов вам, наши уважаемые первокурсники! Мы верим в вас!